Встретимся по ту сторону радуги!

Глава Первая, в которой главный герой.. а, впрочем, читайте сами.читать дальше
Как Вы думаете, что предпримет студент Летного Училища (бывшего до расформирования Летной Академией имени Акки-Тару) в канун Смены Года за неделю до экзаменационных испытаний? Сидит и прилежно готовиться, чтобы не подвести Старшего Инструктора? Отдыхает после учебных полетов? Да как бы ни так! Этот самый студент, я, то есть, в этот самый момент на взятом на время, но без спросу - иначе не отдали бы - воллере приближаюсь к Барьеру. Да, господа, вы не ослышались, именно к Барьеру и именно в канун Смены Года!
Когда именно появился обычай перед экзаменами приходить к Лесу никто уже не помнит. Уже старые инструкторы, выпускники еще Академии, припоминают что и сами шли туда, как шли и до них. Вообще, в старые времена студенты ходили именно в Лес. Потом случилась перестройка, Т'ьэллирия стала просто Северной Директорией, а Лес, как и некоторые другие места оградили силовыми барьерами и объявили зараженными местами, опасными для здоровья. Хотя поговаривают, что просто организовали там какие-то сверх секретные заводы с лабораториями, а чтобы не совались напридумывали чепухи. А может и правда нашли что-то. Но только ведь у леса в древности целые селения жили и ничего с ними не случалось, долго жили, дети рождались здоровые. А что странные те поселенцы были, так это все в древности нам странными кажутся. Кстати, вполне вероятно, что именно от древних культов и пошла эта традиция в Лес ходить, да удачи просить, чтобы и крыло ветер под крыло низало, чтобы двигатели не барахлили, чтобы инструкторы промашек за солнечным светом не заметили.
После того как в сам Лес путь был закрыт стали прилетать студенты к самому Барьеру. А лет семьдесят назад и того более: обленились и стали ограничиваться скальной грядой от которых становится виден и Барьер и Лес за ним. Все у нас в группе так и сделали. А точнее почти все, если учесть, что скалы остались за спиной уже двадцать минут назад, а я лечу вперед, к Барьеру. Решила отличиться, называется. Как обычно, впрочем. И скорее не сколько за сами испытания беспокоюсь, сколько хочется что-то доказать окружающим, да и себе самой, что особенная, что тяну, что за пояс всех затыкаю, даром что единственная девица во всем потоке первогодок.
Воллер замигал сигнализатором - подлетаем. Я смотрела на линию огней внизу, дальше была видна чуть пульсирующая пленка Барьера, а дальше, до самого горизонта расстилался черным густым покрывалом Лес. По сравнению с заснеженной равниной он казался пропастью в какое-то иное измерение. Может и правда там что-то опасное нашли..
А может..? Нет, это безумие. Неужели тебе мало того, что до Барьера полетела? Тем более за силовое поле никак не проскочить, не пробьешь его. Оно отбросит тебя обратно с той же скоростью. Вспомнились графики и таблицы. Это оградительное сооружение СП-типа, конфигурации "земля-воздух", рассчитано на отражения атак и воздуха и земли, наибольшая сила действия по периферии и у самой земли. Словно сам старый Скубодуб зачитывал своим скрипучим голосом. Точно, еще завязался спор тогда, если сила действия равна силе противодействия, то как изменится задача при обратных и бесконечно малых величинах воздействия? Инструктор тогда сказал только, что это лишь теоретическое рассуждение, которое при практической проверке не подтверждается.. Не.. Сейчас и проверим! Нет, через неделю ведь уже испытания, лети обратно, мало тебе..
Я заглушила внутреннего своего Критика и начала сбавлять скорость. Задача состояла в следующем, подлететь к границе Барьера, доведя скорость до минимально возможной, а как только произойдет зацепление корабля полем, дать плавный ход назад, тогда, если все верно, воллер просто всосет внутрь силового поля. Все вроде хорошо и понятно, осталось одно понять, как удержать машину в воздухе при почти нулевой тяге? Я включила на панели сканер, умная машина пустила вперед себя импульс и через пару минут над экраном болталась голографическая модель барьера. Можно залететь с самого верха, а там уже мудрить с тягой маршевых двигателей.
Задав воллеру координаты перелета, я на втором экране принялась высчитывать. Да, что нас Скубодуб всю осень гонял с расчетами, добиваясь автоматической реакции, явно было полезно. Правда, как и учебные программы компьютер воллера при обсчете прохода через поле выдавал ошибку, значит придется отключать автоматический ход и самой по старинке, ручками.
Одно хорошо, что Барьер немного светится, видно куда садиться. Я сверилась с картой, определила координаты, и переключила машину в ручной режим. Воллер запросил код доступа - это всегда так, проверяют свой ли - и потом выдал несколько логических задач на решение - а это уже проверяют ли насколько адекватен пилот, который решил отключить автоматику. Через пару минут кабина погрузилась в темноту, только спереди фиолетово светит силовое поле.
А теперь убрать скорость почти до нуля, ровно на столько чтобы не падать низ, а очень медленно начать опускаться. Когда корабль зацепило, я просто почувствовала - воллеру передалась легкая вибрация Барьера.
Так, хорошо, теперь еще чуть вниз. Не спеша, нам спешить некуда, у нас еще целая неделя до испытаний, тише едешь дальше будешь.. Хорошо, маленький, а теперь чуть вверх и снова вниз.. Один шаг вверх, два - вниз..
Только когда по иллюминатору медленно поползла вверх граница силового поля я опомнилась. Я испугалась. Я не очень ожидала, что смогу даже частично пройти в него, потому не задумывалась над последствиями, а просто решала интересную задачу. А вот теперь все последствия словно встали перед глазами огромными восклицательными знаками..
К демонам этот Барьер! К демонам Лес! Я в панике переключилась на автоматику, в буквальном смысле слова вбила код доступа и врубила маршевые, на всю силу врубила, идиотина.
Машина дернулась и резко пошла вниз: силовое поле в очередной раз подтверждало третий закон механики.
Глава вторая, в которой появляется.. =) читать дальше
Некоторое время я сидела в полной темноте - корабль включил аварийные системы и после приземления отключил всю автоматику. Я в Лесу. В отключенном корабле. Интересно, через сколько в общежитии заметят, что меня нет. Завтра днем. Отправятся на поиски, но когда они доберутся до сюда.. одним демонам известно. Если вообще доберутся и вообще пойдут искать в этом направлении. Может сигнал им подать?
Я залезла под панель управления, выдернула разъем питания, досчитала до двадцати, включила обратно. Машина будет думать, что ее просто перезагрузили и ничего не произошло. Правда, это теоретически может привести к потере некоторых настроек и вообще к разбалансировке системы, но все всю жизнь только так и обновляют, а потери если и бывают, то единичные. При том это быстрее в несколько раз, чем поднимать из аварийки.
Кабина засветилась, датчики показали давление, температуру, влажность и прочее необходимое для оценки внешней среды. Но с этим-то нормально, одна планета-то, одна страна даже. А что холоднее немного, ну лес, все понятно. А уж тем более, если лес - это Лес. А вот что мне не понравилось, так это полнейшее отсутствие связи. Подумала и послала пеленг. Через некоторое время он вернулся, указав координаты Барьера. То есть это что получается, он совсем ничего не пропускает, даже электроволны с лазером? Но только вот мы же лес видим под куполом, да и я прошла, значит, впринципе, через Барьер проникнуть можно. Но, видимо, для этого требуется или околосветовая скорость либо почти нулевая.
Ну если что, буду значит мигать светом. Авось кто заметит. В глубине Леса, ага, заметит. Лет через сколько?
Я перелезла назад в пассажирский отсек. Вытащила аптечку, запас сухого пайка - хватит дня на три, ну на четыре, ладно. Подумала, что по крайней мере не надо заботиться о воде, так как кругом лежит снег. Если он не заразный, конечно. Я снова покосилась на датчики. Нет, радиацию и уровень загрязнения автоматика показала бы. В любом случае, кроме снега у меня меня ничего нет, если не считать технической воды из двигательной системы, но она-то при любых раскладах не чище снега. В задней части нашла встроенный в стену ящик с инструментами - тоже не плохо, можно будет найти веток, чтобы разжечь костер. Нет, паек это конечно пищевая паста в тюбиках, ее не погреешь, но воду я бы попила скорее горячую. Хотя можно вскипятить ее на двигателе, но это чревато, машина нужна в рабочем состоянии. Нда, ладно, пляшем. Будем как в древности, добывать огонь, разжигать костер и прочее.
Вообще, если честно, я была на грани истерики, но понимала, что-то, а истерика сейчас будет совсем некстати. Да, я оказалась неизвестно где, ах, да, известно, оказалась в Лесу, только вот лучше бы неизвестно где. Да, меня неизвестно когда найдут, если вообще будут искать. Нет, все-таки будут, но в первую очередь в "неизвестно-где", а потом уже в Лесу. В последнюю очередь Лесу, я бы сказала.
**
Так или иначе, но меня вырубило посреди пассажирского отсека. Организм решил во избежание неприятностей взять бразды правления в свои руки и полетел весь воспитываемый в нас инструкторами контроль и самообладание. Может это и хорошо? Пока я спала, мысли как-то встали на место, перестали метаться. Да и светло стало. Хороша бы я была, шарясь по сугробам в потемках.
Я сгребла все найденное вчера - точнее уже сегодня - в кучу и пододвинула к выходу. Пристегнула к поясу фонарик. Потом выключила воллер. Вот, недочет. Всю ночь проработал вхолостую. Ну спи, малыш, нечего тебе зря энергию тратить, еще выбираться отсюда. А пока вылезу и осмотрюсь, да и надо выйти и набрать снега, чтобы таял, да и все лучше походить, чем сидеть в темном корабле.
Я открыла входной люк, и мне на голову посыпалось что-то холодное. Я вскрикнула и резко закрыла люк обратно. Если вы хотите мгновенно проснуться - снег за шиворот! Проверенно нашими лучшими специалистами, результат гарантирован! Я выгребла из-за ворота то, что не успело растаять и разгребла место под шлюзом. Скорее всего за ночь корабль засыпало. Отлично, теперь хоть мигай-не мигай, все равно не заметят. Надо его почистить будет, а пока разогреть воды. Я открыла люк, на пол высыпался небольшой такой сугроб. Совсем небольшой, по пояс только. В темную кабину пробился дневной свет, а еще холодный воздух. И теперь ходить где-то там и искать дрова. Я поежилась.
Стоп, зачем дрова? По уставу, кроме пайка и аптечки в комплект входит и горелка. И как это мне вчера в голову не пришло! Все не так уж и плохо, как казалось раньше.
Горелка была автономная, на случай полного выхода воллера из строя. Ничего из посуды не нашлось, но я приспособила под емкость для снега стальной футляр из-под аптечки, само ее содержимое распихав по карманам, а кипятить поставила в кружке-колпачке от горелки. Для этого она и сделана в общем-то.
**
Знаете, это совершенно особенное чувство. Сидеть на крыше машины, полностью укрытой в сугробе, пить горячую воду и понимать, что все не так уж и плохо. Даже, хорошо, я бы сказала. Можно считать, что ничего не произошло, а это просто пикник на природе в зимние каникулы. Почему нет, в конце концов? По крайней мере не так тоскливо так думать.
Во время моего завтрака, состоящего из горячей воды и полутюбика чего-то напоминающего детское пюре по вкусу, я осмотрелась. Заснеженный лес, черные стволы деревьев уходящие далеко вверх, мелкая крошка снега и никого кругом, кроме меня и машины. Не похоже, чтобы здесь располагалась какая-то секретная лаборатория или база, меня бы уже давно засекли.
Закончив с едой, я скинула тюбик и кружку в люк, закрыла его и пошла осмотреться. Первым же делом я по колено оказалась в сугробе, ладно, хотя бы не по уши. Прогулка ничего интересного не дала, я запыхалась и пришла к выводу, что чем тратить время надо бы очистить воллер от снега. Этим я и занялась, иногда спускаясь греться внутрь корабля.
Я и сейчас, допила воду, некоторое время посидела, чтобы остыть после горячего питья, и вдруг мне показалось, что я что-то услышала. То ли шорох, то ли шаги. В животе что-то сжалось в комочек, и вспомнились все истории, которые я когда-либо слышала о Лесе и его обитателях.
Когда я вылезла наружу, то никого не обнаружила. Может просто показалось? Ветер там шумел или с веток сугроб упал. Да и если я ожидаю, что-то такое услышать, то могло и показаться. Я чуть успокоилась и принялась очищать второе крыло от снега. В одном месте ровную белую поверхность прочертила полоска следов. И снова всплыли в памяти все слышанные мною рассказы. Я повернулась, чтобы проследить, куда ведет эта цепочка следов - ну мало ли, вдруг просто зверек какой? - и краем глаза заметила, что кто-то юркнул в открытый люк. Я же его закрыть забыла!
Ругаясь про себя, за неосмотрительность, я полезла обратно к люку. По размеру, вроде бы небольшой. Может и правда зверь. Начнет еще шарить или поломает что? Я уже готова была залезть внутрь, как из люка высунулась бледная голова с большими темными выпученными глазами. От неожиданности я вскрикнула и отшатнулась, и чуть не свалилась с воллера. Голова же ухмыльнулась и жизнерадостно выдала:
- О, привет! Давно людей здесь не было!

@темы: рукотворчество, наглючь